1. Краткий обзор.

После входа в игру у нас на мониторе столько всего интересного, что руки сами тянутся пощелкать по самым разным кнопочкам :-)
Посмотрим, что тут у нас:

Больше всего места, конечно же, занимает наш город. Прямо в центре. Тут мы будем строить все, что строится :-)
Начинающим архитекторам посвящается.
Слева расположен чат и меню героев, торговцев, жрецов и городов( 8 ) - тут показаны все города(вкладка 1), герои(вкладка 2), жрецы(вкладка 3) и торговцы(вкладка 4), которые у нас есть. Самый быстрый способ доступа к ним именно через это меню :-)

Слева вверху(1) расположены:
Показатели прироста еды, древесины, камня, металла и золота.
Еда нужна войскам, чем больше их у нас, тем больше еды в час они съедают. Замечу, что при максимальном лимите войска весьма прожорливы.
Дерево, камень и металл нужны для того, чтобы улучшать здания, проводить исследования и нанимать войска.
Золото нужно для того, чтобы нанимать войска и проводить исследования.

Посередине вверху(2) расположены:
3 мааленьких значка :-)
Значок с изображением молотка включает и отключает таймер(4), на котором показывается, сколько времени нам осталось до окончания строительства/исследования/найма войск.
Значок с изображением зеленого флажка включает и отключает текстовые подписи у всех объектов, которые мы видим в городе, в окрестностях или на карте.
Но самый важный значок - зеленая стрелка.
Щелкаем на ней для того, чтоб увидеть все существующие эпохи.

Тут мы видим список эпох, при нажатии на значок эпохи слева показываются требования, которые надо выполнить для перехода в эту эпоху, а справа - здания и войска, которые будут доступны при переходе в эту эпоху. При этом выполненные пункты требований отмечаются зеленой галочкой.
Важно! Если в требованиях указано, что для перехода в эпоху нужно нанять войска, эти войска должны находиться в замке, а не у героя!

Каждая следующая эпоха повышает на 4 уровня максимум улучшений зданий и исследований.
Максимальный предел будет достигнут в эпохе империй - 20 уровень.
Естесственно, переход в каждую следующую эпоху труднее, чем в предыдущую :-)

Справа вверху(3) расположены:
Рейтинг - список передовиков-стахановцев, достигших наибольших успехов в минувшей пятилетке(периодически обновляется). Тут мы видим рейтинг игроков, героев и альянсов.
Почта - для внутриигрового обмена сообщениями.
События - сведения о проходящих ивентах.
Сайт - ссылка на официальный игровой сайт.
Форум - ссылка на форум, где люди общаются на игровые темы и не только :-)
Монеты - ссылка на страницу пополнения внутриигрового кошелька.
Помощь
Звук - настройки звука/рестарт.

Слева внизу(5) расположены:
Имя игрока
Слава - прибавляется за строительство, исследования, найм войск и прохождение логова на карте, также дается за некоторые квесты.
Рейтинг - прибавляется в результате сражений с другими цивилизациями.
Владения -показатель величины нашей территории(зависит от количества и уровня храмов).
Население - количество людей в городе. Войска и все здания, кроме домов, используют население. Увеличить максимум населения можно с помощью домов(до 20000).
Известность/Популярность - то, как наш народ любит нас. Показатель уменьшается, когда мы теряем солдат также постепенно уменьшается сам. Увеличивается, когда мы строим/исследуем. Влияет на скорость добычи ресурсов.

Посередине внизу(6) расположены:
Строить - тут мы строим новые здания. При переходе в следующую эпоху тут появляются новые строения.
Герой - показывает наших героев и их расположение.
Жрец - показывает жрецов и их расположение.
Торговец - показывает торговцев и их расположение.
Войска - показывает неиспользованные войска в нашем городе.
Арена - позволяет биться с другими игроками, примерно равными по силе, для тренировки.
Битва - служит для направления войск на осаду столиц.
Лавка - внутриигровой магазин за монеты, покупаемые за наличные деньги.
Добро - список вещей, купленных в Лавке/добытых в игре. Товары для торговцев тоже здесь.
Миссия - основные задачи; в основном служат для получения награды ресурсами и славой.
Дворец - комната, где дают основные задания.
Инфо - информация о всем важном, что происходило с нами в игре.
Альянс - информация о альянсе.
Друг - информация о друзьях и врагах.

Справа внизу(7) расположены:
Город - быстрый переход в город.
Округ - быстрый переход в окрестности замка(при охоте в них еда не тратится), где расположены наши фермы/шахты.
Мир - быстрый переход в мир для охоты на монстров и боссов в логовах, нападений на других игроков и торговли :-)
Кабинет - все меню, собранные в одном месте. Для тех, кто строит здания так, что сам потом не может их найти :-)
Мини-карта.

2.Здания и исследования.
В первую очередь необходимо:
Улучшать Управу. Многие здания требуют определенный уровень управы для улучшения, поэтому при переходе в новую эпоху сразу надо улучшать управу.
Улучшать фермы/шахты в окрестностях. Наиболее легко строить и улучшать, просто щелкнув на подходящем месте/здании. Всего 5 площадок для каждого типа добывающих зданий.
В один момент времени можно строить 2 здания, либо 3 при применении карты из Лавки.
Проводить исследования в мастерской, лагере и ратуше. Исследования можно запускать параллельно, по одному в каждом здании.

Здания:
Управа - улучшение повышает прирост золота, определенный уровень управы требуется для улучшения других зданий.
Склад - чем больше склад, тем больше ресурсов мы можем накопить.
Таверна - служит для найма героев, жрецов и торговцев. Различаются по качеству(от меньшего к большему):
белый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.
Цвет влияет лишь на увеличение характеристик при получении уровня, начальные характеристики совершенно случайны.
Рынок - служит для обмена одного ресурса на другой в критических ситуациях. Поначалу(при маленьком размере армии) на складе накапливается избыток еды, которую меняем на другие ресурсы.
Курс обмена невыгоден, менять имеет смысл только при заполненном складе либо для продажи ресурсов за золото при переходе в следующую эпоху(так как при смене эпохи дается очень много ресурсов). - доступен в темной эпохе
Ярмарка - нужна для того, чтобы отправлять торговцев торговать. - доступна в феодализме
Дом - служит для увеличения населения, максимум в 10 домов по 2000 населения в каждом.
Штаб обороны - служит для того, чтобы назначать гарнизон для защиты города. Город будет защищаться даже тогда, когда мы не в игре.
Также тут можно разместить героев на учебных курсах, чтобы они получали опыт(даже когда мы не в игре), предварительно открыв ячейки курсов предметами из Лавки. - доступен в темной эпохе
Святилище - здание, необходимое для того, чтобы строить храмы и увеличивать наши владения. - доступно в темной эпохе
Казармы - служат для найма пельтастов(пеших мечников с щитами) и копейщиков.
Стрельбище - служит для найма стрелков. - доступно в темной эпохе
Конюшня - служит для найма всадников. - доступна в феодализме
Арсенал - служит для строительства механизмов, таких, как баллисты. - доступен в средневековье
Крепость - служит для найма особых войск, тех самых, которых мы получили по 5 единиц за задания в самом начале игры. - доступна в эпоху империй
Мастерская - в ней изучаются улучшения войск/города/добычи.
Лагерь - в нем изучаются улучшения войск. - доступен в темной эпохе
Ратуша - в ней изучаются улучшения храмов/торговцев. - доступна в феодализме
Школа героев - в ней изучаются усиления героя. - доступна в средневековье
Башни, ворота и стены - пока что носят эстетический характер, в будущем будут участвовать в обороне города. - доступны в темной эпохе
Храм - здание вне города для расширения владений. - доступен в темной эпохе

Все исследования важны, но они требуют уйму времени и тонны ресурсов, поэтому в первую очередь необходимо сосредоточить усилия на исследованиях, повышающих добычу ресурсов(если Вы пацифист)
либо на исследованиях, дающих доступ к более сильным войскам и повышающим их атакующие и защитные качества(если Вы любите пощекотать нервы соседям).
Не получайте сразу все ресурсы за задания, иногда имеет смысл придержать выполненное задание, таким образом, у Вас будет небольшой резерв.

3.Герой.
Очень важен цвет героя(белый-зеленый-синий-фиолетовый-оранжевый, от слабого к сильному).
Причем, со слов администрации английского форума, оранжевых героев не существует, они были в планах разработчиков вначале, но они решили остановиться на фиолетовых.
Если у Вас в таверне появляется герой, который выше по цвету, чем какой-либо из имеющих у Вас, не мешкайте - увольняйте того, который у Вас, и не смотрите на его уровень!
С помощью предмета из Лавки можно обновлять список героев в таверне сколько угодно раз, иначе он обновляется раз в час(при этом обновляется также список жрецов и торговцев).
Как прокачать героя:
Вначале ему надо дать войско, для этого щелкаем на кнопке "Силы" рядом с изображением героя в списке героев и перетаскиваем войска из замка к герою.
Герой может взять максимум 8 пачек по 600 единиц войск в каждой, при этом можно хоть все 8 мест забить одним видом войск, лишь бы герой смог их с собой взять.
Как качаться:
А) На арене.
Плюсы: нет потерь, много опыта на маленьких уровнях(даже при проигрыше или ничьей) либо при цепочке побед.
Минусы: у новичков на арене может быстро кончиться золото, за победу дают только опыт.
Б) На карте.
Плюсы: из монстров падают предметы/склянки/ресурсы, герой получает опыт.
Минусы: возможны потери войск, нападать на логова можно только раз в 15 минут.
Герой несет максимум 10000 еды и всегда берет с собой 10000, когда выходит из замка. Имеет смысл давать ему меньше еды, если он не собирается идти далеко.
На карте есть конюшни, которые должны пополнять запас еды(в ЗБТ они не работали).
Теперь о бое:
Когда герой доходит до монстра, всплывает окно с 2 вариантами:
Ручное управление боем - обычный вариант.
Автоматический бой - если не жалко войск либо неважен результат боя.
В бою вверху посередине есть полоска, которая показывает численность наших войс своей левой частью и вражеских - правой. Там же можно увидеть численность живых войск в цифрах.
Посередине внизу расположено окно умений героя(когда выделен герой), справа от окна умений расположены кнопки:
Готовность - войска будут стоять на месте до тех пор, пока к ним не подойдет противник.
Авто - переключатель между ручным и автоматическим режимами боя в случае, если хотим наблюдать, но не управлять.
Отступить.
Выход - выйти из наблюдения за боем, управление при этом будет переведено на автоматическое.
Монстры(и войска игроков, если им не приказано иного) нападают на самых близких противников. Поэтому при охоте на монстров есть смысл выдвинуть далеко вперед героя.
Если у врага 8 стеков, 5 из них нападут на героя, а 3 других будут ждать до тех пор, пока к ним не подойдут поближе другие наши войска либо пока не будет убит один из стеков, атакующих героя.
При такой тактике имеет смысл дать герою только лучников. При проигрыше теряется мораль.
Пункты характеристик героя:
Дважды нажмите на героя в списке героев.
Так Вы попадете в его инвентарь. Там же повышаются характеристики и изучаются умения.
Характеристики:
Мощь - повышает атаку и выносливость героя(выносливость влияет на количество хп).
Лидерство - повышает максимальный предел войск у героя(1 единица навыка дает 1 место, и еще 40 мест дается каждый уровень героя).
Ловкость - увеличивает скорость героя и его защиту.
Ум - увеличивает силу героя(мп) и способность изучать умения.
При найме героя все 4 характеристики случайны ,обычно встречаются от 11 до 51.
Важно:
белые герои получают за уровень 1 пункт на каждую из характеристик
зеленые герои получают за уровень 1.5 пункта на каждую характеристику
синие герои получают за уровень 2 пункта на каждую характеристику
фиолетовые герои получают за уровень 2.5 пункта на каждую характеристику
оранжевые герои получают за уровень 3 пункта на каждую характеристику
Таким образом видно то, что цвет героев очень важен. Можно сравнить, к примеру, синего и оранжевого:
пусть у обоих начальные характеристики были 50,50,50,50
оба - 100 уровни
синий получил 99 уровней(так как вначале у нас герой 1 уровня, а не нулевого), 99*2=198, его характеристики будут 248,248,248,248
оранжевый 99*3=297, его характеристики будут 347,347,347,347
Огромная разница, при этом сверху будет прибавляться еще и бонус от надетых вещей!
На каждом уровне героя также дается 1 дополнительная характеристика, которую можно распределить вручную.
ХП исила(МП) восстанавливаются достаточно долго, если герой бился не на арене, однако их можно восстановить склянками; также в ратуше изучается исследование, повышающее скорость восстановления.
Чем больше мораль героя, тем больший урон наносит герой и меньше повреждений получает, и наоборот для меньшей морали. Максимальная мораль - 120. Увеличивается при победах.
Экипировка:
Герой может надеть на себя вещи и взять в бой банки. Банки при этом делятся на 2 типа - те, которые можно взять в бой(с фиолетовым фоном) и те, которые применяются только вне боя(с голубым фоном).
Вещи можно получить за квесты, за победу в логове и за медальки, полученные за победы на арене(кнопка "обмен" на арене).
Умения:
Некоторые умения даются за квесты, остальные можно получить как награду в логове, однако они попадаются очень редко и для того, чтобы изучить 2 уровень умения, вначале надо добыть 1.
Помимо вещей, логова дают много опыта(если искать через поиск на глобальной карте, там они называются "БОССЫ"), поэтому старайтесь проходить их каждые 15 минут.

4.Торговцы.
После того, как была построена Ярмарка, можно нанимать в Таверне торговцев. С помощью торговцев можно заработать много золота. Есть 2 способа:
А) Собирать ресурсы героями на торговых перевалах, находящихся в Ваших владениях, и продавать их в столицах торговцем. - этот способ наиболее непыльный.
Б) Покупать ресурсы торговцами в одних странах и продавать в других. - этот способ наиболее прибыльный.
Откат торговых перевалов 2 минуты(сбор час).
Как использовать торговца:
Вначале щелкните по Ярмарке, затем дайте торговцу предметы для продажи(если они есть) и золото, хотя бы 100 монет(если есть предметы для продажи).
Неплохо дать первому же торговцу 100к золота, но вначале это бывает затруднительно. Когда торговцу передано все, что было нужно, щелкните по кнопке "идти" и укажите маршрут. При этом торговцы 1 уровня могут ходить лишь от деревни к деревне. Поэтому когда торговец прибудет в нужную деревню, надо щелкнуть по нему в списке торговцев, зайти в деревню и отправить дальше. В конечной точке маршрута можно щелкнуть по кнопке "вернуть в город" на карте маршрута, и торговец вернется прямо в Ваш город без промежуточных остановок. Каждые 10 уровней длина маршрута у торговца увеличивается на одну деревню/столицу.
Как получить много золота:
Дайте торговцам 150к золота(намного больше давать не имеет смысла, так как торговец не сможет купить товар на все золото из-за ограничения по вместимости).
Для начала хорошо и 10к, если золота совсем нет. Пошлите торговца в свою деревню и купите там товары. Затем пошлите его в другую страну(у разных стран на карте разный цвет) и продайте там все. Продавать можно только в столице(большой город). Затем купите в чужой стране товар и продайте у себя после того, как торговец вернется назад(на начальном уровне торговца следите за тем, чтоб он мог вместить все полученное золото). Чем дальше страна в которой, Вы продаете товар, тем больше прибыль. Очень активные игроки легко могут зарабатывать 3-4 миллиона в день с использованием всех торговцев.
Характеристики торговцев:
Груз: повышает грузоподъемность торговца
Скорость: повышает скорость перемещения торговца
Речь:влияет на цену товара при продаже
Шарм:увеличивает количество предметов, которые может унести торговец, независимо от характеристики "груз", на (шарм/3)+1.
Теперь Вы знаете все о торговцах :-)

5.Жрецы.
После того, как было построено святилище, можно нанимать жрецов и строить храмы для увеличения территории.
Как построить храмы:
Вначале нужно построить святилище в городе. Затем нужно помолиться в нем(на этот процесс тратится золото, но молитва увеличивает владения). Первую молитву достаточно поставить на час. По ее окончании Вы увидите зеленую территорию вокруг Вашего города на глобальной карте. Это Ваши владения. Наймите жреца, нажмите на зеленый квадрат(чем дальше от города, тем лучше) и постройте храм. В храм можно отправить жреца для увеличения его эффективности.
Для чего нужны святилище и храмы:
Вначале они просто увеличивают Вашу территорию. Территория дает бонус к добыче ресурсов! В храме есть характеристика "владения", от ее значения зависит то, на сколько клеток во все стороны храм увеличит территорию. В ратуше исследуется умение, увеличивающее это значение, кроме того, на нее сильно влияет жрец, размещенный в храме для молитвы.
Распространение религии:
Есть еще один способ увеличить свою территорию - послать жреца распространять религию у границ ваших земель. После окончания распространения религии ваши владения увеличатся, НО это временное увеличение! Через некоторое время они опять уменьшатся.
Хорошая идея состоит в том, чтобы вначале увеличить владения с помощью распространения религии, а затем построить храм в новых(временных) владениях максимально далеко от города. Таким образом новый храм будет наиболее эффективен.
Характеристики жрецов:
Светлость - чем выше, тем больше увеличение владений тогда, когда жрец молится в храме.
Проповеди - чем выше, тем больше владений присоединяется после распространения религии.
Саботаж - чем выше, тем больше шанс разрушить чужой храм.
Дух - влияет на сопротивляемость жреца другим игрокам.
ПВП и жрецы:
Жрецы много значат при боях между игроками из-за их возможности рушить чужие храмы и снижать влияние чужих храмов.
Как прокачать жреца:
Жрецы получают опыт при распространении религии и молитве в храме, при этом молитва наиболее эффективна, так как жрецы молятся даже тогда, когда Вы не в игре 24/7.

6.Арена.
Тренировочные бои. Кнопка "арена" посередине внизу в виде скрещенных мечей. На бета-тесте доступен только режим боя 1на1. Для доступа на арену герой должен быть в Вашем городе. Один бой стоит 1000 золота. Цепочка побед увеличивает опыт, получаемый победителем.

7.ПВП.
А) Атаковать:
Предположительно для разрушения либо захвата чужих лагерей.
Б) Грабеж:
Для того, чтоб получить ресурсы от других игроков :-) Для своей цивилизации существует ограничение по нападению по эпохам. Для других цивилизаций ограничение по количеству славы: нельзя нападать на игроков, слава у которых меньше, чем на 5к, но можно нападать на сколь угодно больших. Грабят обычно неактивных игроков, у которых склады ломятся от ресурсов. У активных игроков может быть выставлен гарнизон/защита союзников. На бета-тесте у единиц нет параметра "вес", поэтому все равно, каким количеством войск грабить.
В) Засада:
Можно поймать в засаду других игроков на мировой карте.

8.Альянсы.
В просторечии - кланы либо гильдии :-)
Можно присоединиться к альянсу либо создать свой. Для создания надо 50000 золота. Максимальный уровень альянса - 20(80 участников). В бета-тесте отсутствуют строения альянса, но они будут добавлены позднее.

9.Исследования.
Мастерская:
Тяжелый плуг - увеличивает добычу еды(ед).
Добыча древесины - увеличивает добычу дерева(ед).
Добыча камня - увеличивает добычу камня(ед).
Добыча металла - увеличивает добычу металла(ед).
Строительство - увеличивает скорость строительства(%).
Улучшение склада - увеличивает запас несгораемых при нападении ресурсов(%).
Изготовление луков - увеличивает скорость тренировки стрелков(%).
Ковка - увеличивает скорость тренировки воинов ближнего боя(%).
Лагерь:
Рукопашный бой - увеличивает жизни воинам ближнего боя(ед).
Усиленная атака - увеличивает атаку воинам ближнего боя(ед).
Легкая броня - увеличивает защиту воинам ближнего боя(ед).
Стрельба - увеличивает жизни стрелкам(ед).
Прицеливание - увеличивает атаку стрелкам(ед).
Арбалеты - увеличивает защиту стрелкам(ед).
Инженерное дело - увеличивает жизни орудий(ед).
Механическая атака - увеличивает атаку орудий(ед).
Механическая защита - увеличивает защиту орудий(ед).
Строевой шаг - увеличивает скорость отрядов(%).
Специальное умение(2шт) - исследование особых войск(у каждой цивилизации свои).
Ратуша:
Вероисповедание - увеличивает силу молитвы(ед).
Религия - уменьшает количество золота, нужного для молитвы.
Религиозное влияние - увеличивает область влияния храмов(ед).
Медицина - улучшает восстановление жизни и силы героям(%).
Торговля - увеличивает доход золота через торговлю(%).
Школа героев:
Атака героя - увеличивает атаку героя(%).
Усиление героя - увеличивает жизни героя(%).
Защита героя - увеличивает защиту героя(%).
Воспитание героя - увеличивает ум героя(%).

П.С. Первоначальный источник - английский форум. Укорочен раздел ПВП по причине удаленности моего города от границ и невозможности сравнить данные с не-российского и российского серверов. Отписывайтесь о неточностях.